КЛИНИКА ИНТЕГРАТИВНОЙ МЕДИЦИНЫ

Гирудотерапия

История

Гирудотерапия — это одно из направлений натуропатии, а именно лечение различных человеческих заболеваний с использованием медицинской пиявки. Ещё в древние времена лечение пиявками использовалось в общепринятой медицине, о чём свидетельствуют записи Гиппократа, Авиценна и Галена. Своё научное обоснование этот древнейший метод получил только в конце XX века. И до сих пор гирудотерапия или, по-другому, бделлотерапия представляет собой предмет многочисленных исследований.

Воздействие на человека

Процесс взаимосвязи пиявки и человека крайне сложен. Так, пиявки имеют 3 механизма воздействия на организм человека, происходящих одновременно:

• механический,
  • биохимический
  • рефлекторный.

Если говорить более конкретно, то присасываясь, пиявка высасывает из тела человека около 4-5 мм крови. Уже даже этого небольшого воздействия достаточно для активного включения системы вырабатывания крови в организме. В свою очередь, это производит очень сильный иммуностимулирующий и противовоспалительный эффект.

В слюне пиявки содержится более 150 мощных биологически активных веществ, среди которых главным и наиболее изученным является гирудин. Этот фермент приводит к разжижению и снижению свёртываемости крови. Кроме того, слюна пиявок богата эндорфинами или, по-другому, гормонами счастья. Остальные же вещества действуют непосредственно как противовоспалительные, обезболивающие и иммуностимуляторы. Большая часть пациентов, после курса гирудотерапии, отмечают нормализацию сна, улучшение общего самочувствия и повышение работоспособности.

Ввиду того, что улучшается проток крови, растворяются тромбы, улучшается кровоснабжение — улучшается микроциркуляция, то есть циркуляция крови в мелких сосудах, которые сосредоточены во всех органах организма. В свою очередь, улучшение микроциркуляции ведёт к восстановлению нормальной работы всех органов и систем тела человека, что благотворно действует на нервную систему.

Так, по противовоспалительному и иммуностимулирующему воздействию, пиявку можно сравнить с природным антибиотиком.

Рефлекторно воздействие пиявки оспаривается некоторыми специалистами. Но даже они отмечают, что пиявка всегда присасывается в биологически активных точках организма. Постановка пиявок на точечных проекциях органов улучшает воздействие гирудотерапии на данный орган.

312 просмотров.