Медицинская клиника "Доктор Алтай"
За 7 лет мы оказали помощь 78597 пациентам из них 23400 детям и подросткам

Остеопатия - Примеры из практики

Пример 1

Пациент - мужчина, 32 года, офисный работник. Появились боли в левой руке, обратился к неврологу, сделали томографию (MRI), обнаружена грыжа диска С5-С6, компремирующая нервный корешок. Операция не рекомендована с связи с высокой вероятностью осложнений.
В детстве были боли в позвоночнике в грудо-поясничном переходе, после обращения к мануальным терапевтам проходили примерно на полгода. После 20 лет боли перестали возобновляться, других жалоб нет и не было.
Остеопатическое обследование показало сильную асимметрию грудо-поясничного перехода (левая ротация Т10), вызванную неврологическим ответом на гипертонус желчевыводящих путей. После расслабления холедоха и восстановления нормальной подвижности грудо-пояничного перехода постура (привычные позы) пациента изменилась так, что боли в руке полностью прошли. Контрольная томография через полгода показала значительное уменьшение грыжи.

Вывод - остеопаты занимаются поиском и устранением различных сбоев в работе организма и иногда это лечение оказывается принципиально эффективнее "традиционного". А иногда - нет, и не надо считать остеопатов "волшебниками".

Источник

Пример 2

История из практики, о сложности проблем, с которыми сталкивается остеопат. Девочка, 11 лет, с жалобами на боли в спине. Всё хорошо и понятно, но у девочки совершенно отчетливый травматический паттерн - паттерн женщины, у которой были слишком быстрые роды и таз не успел нормально раскрыться. Девочку привел дедушка, питерская интеллигенция, спрашивать не рожала ли она как-то неловко, да и видно, что не рожала - ну совсем ребенок. Расспросы про спорт и травмы по нулям - какие-то ненапряжные танцы, никаких серьезных травм никогда не было. Однако паттерн-то именно тот, травматический, он узнается по походке за полкилометра боковым зрением... ОК, лечим, хрусь-хрясь и кости таза на местах. Девочка встает со стола, тестируем, все движения свободные, ничего не болит. В полном обалдении отпускаю эту парочку, прошу зайти через неделю для контроля. Приходят. Пару дней ничего было, потом начало беспокоить, хотя и не так сильно, как раньше... Паттерн - тот же!!!

Сказать, что я был глубоко озадачен - не сказать ничего. Лечим. Проверяем - все хорошо. Прошу прийти через неделю, хотя чувствую, что у меня едет крыша. В следующий раз девочка приходит с мамой. У мамы трое детей, последние роды стремительные, после них изменилась осанка и начала болеть спина.

Присматриваюсь и понимаю, что девочка просто изо всех сил копирует мамину позу. Выгоняю девочку в коридор, объясняю маме ситуацию, лечу маму. Через неделю мама приходит одна, у девочки все прошло, маму полечил еще один раз и задача была решена. Но представьте, как я себя чувствовал в процессе, со всем своим бесконечным набором диагностических и терапевтических техник :)

Источник

остеопатия82 просмотра.