Медицинская клиника "Доктор Алтай"
За 7 лет мы оказали помощь 78597 пациентам из них 23400 детям и подросткам

Проявление угревой сыпи при инфекциях мочеполовой системы

Первый МГМУ им. И.М.Сеченова.

Лаборатория по разработке и внедрению новых нелекарственных терапевтических методов НИЦ

Ст.н.с., к.м.н. Шерина Т.Ф.

Появление угревой сыпи является первым вестником отклонений от нормы функций систем организма. В процессе различных заболеваний, возникают токсические продукты, которые попадают в лимфу, кровь. Кожа вместе с потом и другими кожными секретами пытается удалить их из организма. Если нарушаются различные звенья иммунной системы, токсическая нагрузка на кожу увеличивается, и на этом фоне возникают различные кожные заболевания, в том числе, угревая сыпь. Считается, что провоцирующими факторами являются гормональные нарушения, патология в желудочно-кишечной системе, наследственность, а так же кожная микрофлора Propionibacterium granulosum, Staphylococcus epidermitis, клещи Demodex. Этиотропная диагностика и лечение угревой болезни является актуальной проблемой. Известно, что для угрей характерна аномально высокая концентрация в них дигидротестостерона (ДГТ) – одного из наиболее активных андрогенов (мужских половых гормонов), образующегося из циркулирующего в крови «свободного» тестостерона (СТ), который также является андрогеном, однако в небольшом количестве вырабатывается и в женском организме. Известно также, что активность сальных желез очень зависима от гормонального фона. Этим обстоятельством и объясняется характерная для обыкновенных угрей себорея. Но остается неясным, почему в пораженной болезнью ткани происходит такой активный синтез ДГТ. Считают, что из-за высокой активности фермента 5-альфа-редуктазы (5АР), превращающей СТ в ДГТ. Но тогда возникает вопрос: чем обусловлена такая активность фермента? И попытка ответить на него порождает очередной каскад предположений, также не проливающих свет на этиологию (первопричину) этого заболевания.

Часто в сыворотке крови людей, страдающих вульгарными угрями, отмечаются те или иные гормональные отклонения, делающие СТ более доступным для чувствительных к нему тканей. Именно этим можно объяснить тот хорошо известный факт, что подавляющее большинство случаев угревой сыпи приходится на юношеский возраст, когда гормональный фон организма наиболее лабилен, что выражается в регулярном выбросе в кровь излишков СТ и соответствующими поведенческими отклонениями. Те же, у кого угревая сыпь сохраняется и в зрелом возрасте, значительно чаще остальных имеют стойкие гормональные аномалии. Однако утверждать, что гормональные отклонения в крови являются необходимыми условиями возникновения угревой болезни нельзя, т.к. у многих людей это заболевание может наблюдаться и на фоне нормальных гормональных показателей, а есть и такие, кто, имея выраженные гормональные отклонения, не страдает и никогда не страдал ничем подобным. Имеются более или менее выраженные корреляции между тяжестью угревой болезни и такими показателями, как уровень глюкозы в периферической крови (который повышен) и цинка в сальных железах (который снижен). Причем, концентрация цинка в сальножелезистом аппарате волосяного фолликула вполне может оказаться ключевым фактором патогенеза. Но и это наблюдение не дает окончательного ответа на вопрос об этиологии угревой болезни.

Нередко угревая сыпь сочетается с заболеваниями репродуктивных органов, печени, кишечника и эндокринной системы, что вполне можно было бы объяснить тесной связью всего перечисленного с обменом стероидов, к которым относятся и половые гормоны. Однако возможность вполне независимого существования этих патологий не дает основания усматривать между ними прямых причинно-следственных отношений.
Таким образом, ни одно из упомянутых патологических отклонений не может претендовать на роль причины заболевания и должно рассматриваться либо как промежуточное следствие в патогенезе, либо как фактор риска, либо как фактор, усугубляющий болезнь. Логично предположить, что всё (или почти всё) перечисленное - лишь частные следствия какой-то более глобальной патологии. Рассмотрим одно направление причины.

Цель: Изучение возможности электропунктурного метода диагностики и этиотропной терапии угревой болезни при мочеполовой патологии.

Материалы и методы: Под нашим наблюдением находилось 26 пациентов с угревой болезнью в возрасте от 16 до 37 лет. Проводилось исследование динамики электропроводности (ЭП) в БАТ при медикаментозном тестировании этиологических факторов. Нами применялась электропунктурная диагностика с медикаментозным тестированием в модификации доктора Юсупова. Для реализации метода использовался аппаратно-программный комплекс «ЮПРАНА-Про». Составлялся «рецепт», в который включались волновые характеристики этиологических нозодов и гомеопатических препаратов, при подключении которых к измерительному току показатели ЭП БАТ становился нормальным (60 у. е.). Волновые характеристики «рецепта» переносились в энергоинформационное лечебное средство из индеферентного вещества, которое обладает электретным свойством. На месячный курс лечения назначались всего 10 «таблеток». Всем пациентам проводился общий анализ крови и, при необходимости, назначалась дополнительная консультация специалистов, таких как гастроэнтеролог и эндокринолог.

Результаты: исследования  выявили резонансный отклик при подключении к измерительному току волновых характеристик этиологических нозодов Meningococcus, Staphylococcus koagulasopos., Staphylococcus epiderm., Strepthococcus hemolytic., Strepthococcus virid., Yersinia enter., Disenterie, Amoben, Opistorchosis, Lamblia intest., Demodex, Parotitis, Cytomegalovirus, V Epstain-Barr и Proteus, Yreaplasma и  Micoplasma в различных комбинациях у разных пациентов. Характер угревой сыпи зависел в основном от кокковой флоры. Так у пациентов, у которых выявлялся менингококк, элементы сыпи были единичными и локализовались на лице и грудной клетке. Элементы крупные, болезненные, без «гнойничка». Если угри средних размеров с гнойной пустулой, местами сливающие и оставляющие рубчики, выявлялся  Staphylococcus koagulasopos., если рубчики не остаются, то выявлялся Staphylococcus aureus. Мелкая, поверхностная сыпь с множеством элементов, локализующихся на лице, груди и спине характерна для стрептококков. Положительная динамика после 1-го курса отмечена у 24 (94%) пациентов, после 2-х курсов лечения угревая сыпь полностью исчезла у 17 (66%), удовлетворительный результат отмечен у 6 (23%), незначительное улучшение – у 3 (11%) пациентов. При воспалительных процессах мочеполовой системы всегда мы находим Cytomegalovirus, V Epstain-Barr, Proteus, Yreaplasma или  Micoplasma.

Выводы: Этиологией угревой болезни являются комплексы различных бактерий, вирусов и паразитов.  Характер элементов сыпи в большей степени зависит от кокковой флоры, принимающих участие в патологическом процессе совместно с вирусами, паразитами и бактериями кишечной флорой. Лечение угревой болезни энергоинформационным средством с индивидуально подобранными волновыми характеристиками этиологических нозодов и гомеопатических лекарств является этиотропным и потому достаточно эффективным.

конгресс ШОС БРИКС 2015

74 просмотра.