Защемление седалищного нерва

Защемление седалищного нерва, или ишиас – это боль в нижней конечности, вызванная раздражением седалищного нерва.

Боль от ишиаса обычно ощущается от нижней части спины (поясничной области) до бедра и может опускаться ниже колена. Седалищный нерв является самым большим нервом в теле и начинается с нервных корешков в поясничном спинном мозге в нижней части спины и простирается через область ягодиц, чтобы направить нервные окончания вниз по нижней конечности.

Каковы причины защемления седалищного нерва?

Хотя ишиас чаще всего является результатом грыжи поясничного диска, которая непосредственно нажимает на нерв, любая причина раздражения или воспаления седалищного нерва может вызвать симптомы ишиаса. Это может быть раздражение нервов в результате аномального межпозвонкового диска, которое называется радикулопатия.

Помимо защемленного нерва в диске, другими причинами могут быть раздражение нерва от соседней кости, опухоли, мышцы, внутреннее кровотечение, инфекции в поясничном отделе позвоночника, травмы и другие причины. Иногда ишиас может возникать из-за раздражения седалищного нерва во время беременности.

Каковы факторы риска развития и симптомы защемления седалищного нерва?

Факторами риска для развития ишиаса могут быть: дегенеративный артрит поясничного отдела позвоночника, болезнь диска поясничного отдела, а также травма или повреждение поясничного отдела позвоночника.

Ишиас вызывает боль, жжение, онемение или покалывание, исходящее из нижней части спины и верхней ягодицы по спине бедра на тыльную сторону ноги. В результате возникают боли в поясничной области, боли в ягодицах, боли в области тазобедренного сустава и боли в ногах. Хотя ишиас часто ассоциируется с болями в пояснице (люмбаго), он может присутствовать и без болей в пояснице. Тяжелая форма ишиаса может затруднить ходьбу либо сделать ее невозможной. Иногда симптомы ишиаса усугубляются ходьбой или прогибом в талии и облегчаются в положении лежа.

Продолжительность ишиаса напрямую зависит от его причины. Например, грыжа позвоночного диска может вызывать временные формы ишиаса, продолжающиеся от нескольких дней до нескольких недель. Иногда дегенерация поясничного отдела позвоночника и дисков может вызвать хронический ишиас, который сохраняется, вплоть до хирургического вмешательства.

Лечение защемления седалищного нерва

Выбирая тот или иной метод лечения ишиаса врач невролог нашей клиники в первую очередь исходит из его причины , устранение которой является главной и первостепенной задачей. Лекарства, используемые врачом гомеопатом при лечении ишиаса, включают в себя противовоспалительные средства и средства позволяющие снять спазм мышц.